Как правильно обращаться с шинами? Советы специалистов Samson
Любимый бренд нашего магазина – шины Samson – делятся своим опытом, раскрывая, казалось бы, общеизвестные истины в отношении покрышек и обода колеса, давления шин в воздухе, допустимой нагрузки и скорости, а также монтажа обкатки резины.
1. Шина и обод колеса.
- Перед установкой шины убедитесь, что размеры обода соответсвуют указанным на боковине.
- Шина должна монтироваться на наиболее приближенные к стандарту ободы или же ободы допустимого размера.
- Не следует устанавливать шину на деформированные или неподходящие ободы.
Предупреждение:
Использование деформированных или неподходящих ободов приведет к преждевременному износу шины. Кроме того, она может взорваться и поранить окружающих.
2. Давление воздуха в шине.
- Нагнетать в шину воздух следует согласно рекомендациям (Рисунок 1).
- Недопустимо нагнетать в шину слишком много воздуха, а потом спускать воздух до уровня нормального давления.
- Регулярно проверяйте уровень давления в шине и подкачивайте шины при недостаточном давлении.
Рисунок 1
Предупреждение:
Недокачанная шина приведет к уменьшению грузоподъемности, кордная ткань сможет легко порваться, и возникнет опасность взрыва шины. Если шину перекачать, то кордовая ткань станет менее прочной, что также может привести к опасному взрыву.
3. Нагрузка. Рисунок 2
- Выбирайте шины с подходящей слойностью и соответствующим параметром допустимой нагрузки, исходя из стандартной грузоподъемности вашего транспортного средства.
- Шины с небольшой слойностью не могут выдержать высокие нагрузки. Допустимую нагрузку нельзя увеличить путем накачивания шины.Нагрузка на транспортном средстве должна распределяться равномерно (Рисунок 2).
Предупреждение:
Перегрузка приведет к выходу шины из строя. Также возможно нанесение вреда окружающим. Если груз на транспортном средстве распределяется неравномерно, то отдельные шины будут существенно перегружены, а это является одним из факторов, вызывающих аварии.
4. Скорость.
Шина должна соответствовать транспортному средству по рабочей скорости и эксплуатироваться в пределах допустимых скоростей для данного транспортного средства.
Предупреждение:
Превышение скорости чревато интенсивным износом протектора, более быстрым нагревом, ухудшением прочности шины, отслаиванием и даже разрывом шины.
5. Монтаж шины.
- Шины с одинаковыми техническими характеристиками, одинаковой слойностью и рисунком протектора должны монтироваться на одну ось. Высота заменяющей шины не должна отличаться от оригинальной на более чем 3%.
- Вентиляционные отверстия двойного обода должны совпадать. Вентили камеры шины должны располагаться под углом 1800 друг к другу. Зазор между сдвоенными шинами должен превышать 20мм при статической нагрузке.
- Схождение покрышек следует отрегулировать до стандартного значения.
- Если используется старая камера, ее наружная окружность не должна покрывать свыше 92% внутренней окружности шины. Не рекомендуется использовать старую камеру, если она имеет больше двух заплат.
- Обод следует крепко и ровно зафиксировать болтами.
- При монтаже шин с направленным рисунком протектора направление, отмеченное на боковине, должно совпадать с направлением движения транспортного средства.
Рисунок 3
Предупреждение:
Если на одну ось монтируются шины Samson (или другого бренда) с разными техническими характеристиками, разной слойностью и отличительным рисунком протектора, это резко ухудшит совокупные показатели эксплуатации шины. Меньший зазор между сдвоенными шинами приведет к быстрому нагреву вследствие трения между двумя шинами, и, как результат, к преждевременному износу шины. Неотрегулированное схождение покрышек станет причиной плохой управляемости транспортного средства, его заносу, значительному износу протектора и увеличению затрат на топливо. При слишком большой окружности старой камеры она будет сминаться внутри шины, и шина может разорваться.
6. Обкатка шин.
После монтажа шины следует обкатать, проехав примерно 200 км со скоростью до 50 км/час (для нормальных шин). Это поможет новым шинам адаптироваться к деформации, устранит механическое напряжение после производства, уменьшит интенсивность нагрева и продлит срок службы шины.
7. Разное.
- Быстрый запуск, резкие торможение и разворот, удар об острые предметы, контакт с едкими веществами и загрязняющими масло добавками, работа при высокой температуре и другие факторы приводят к преждевременному износу шин.
- Шины следует подвергать техническому осмотру и регулярно менять местами (Рисунок 3).
- Следует немедленно устранять острые предметы, застрявшие в шинах, и камни, забившиеся в канавки протектора.
- Не следует использовать шину, протектор которой изношен до указанного уровня.
- Если у вас возникли сомнения в качестве шины, свяжитесь с нами, и мы поможем решить эту проблему.
Автор: Марина Дех
Полезная статья? Поделись с друзьями!
Производители шин