Переходим на китайские шины
Китайские шины в условиях консолидации рынка
- г. Москва,
- г. Санкт-Петербург,
- г. Краснодар
Для китайской шинной промышленности сегодня характерна консолидация производства, причём эта тенденция, скорее всего, будет продолжаться до тех пор, пока глобальные показатели спроса и ёмкости рынка китайской резины не станут более уравновешенными. По словам Вольта Веллера, вице-президента по продажам Ассоциации производителей Китая (американского подразделения по маркетингу китайского холдинга Double Coin Holdings Ltd), сегодняшняя ситуация в производстве китайских шин может привести к тому, что некоторые производители, заводы и бренды просто исчезнут.
⇒
Он заявляет: «Я не знаю, как это будет происходить. Возможно, появятся иностранные компании, которые станут владельцами производителей китайской резины. Либо же местные компании-производители китайских шин поглотят других представителей этого рынка. Так или иначе, но рынок китайских шин существенно преобразится, и мы будем наблюдать реструктуризацию тех игроков рынка, которым посчастливится остаться в живых».
Со стороны китайских производителей шин прогнозируется смещение фокуса на развитие брендов наряду с постоянным акцентом на экспортные поставки иностранцам, желающим купить китайские шины, для поддержки внутреннего производства Китая. На сегодня один только Китай удовлетворяет 80% общемировой потребности в радиальных грузовых шинах.
Господин Веллер останавливается в основном на тенденциях рынка китайской резины для грузовиков, но он также обращает внимание на то, что за 2012 год китайские предприятия выпустили 226 млн. легковых покрышек при ёмкости рынка около 400 млн. покрышек.
Китайская резина – качественная резина
Рассмотрим пример Северной Америки. С середины 90-х годов китайская резина для грузовых автомобилей завоевала прочные позиции. В то время бренды верхнего сегмента, такие как Michelin, Goodyear и Bridgestone, заняли 60–65% рыночной массы. Доля покрышек среднего ценового диапазона достигла 25–30%. Производители нижнего сегмента заняли 10–15% и были представлены, в том числе, китайскими шинами.
Сегодня наблюдаем другую тенденцию. Доля основных игроков сократилась до 45–50%. Средний сегмент сохранил свою рыночную долю, но только за счёт перехода в эту категорию таких брендов, как Hankook и Kumho.
Что же касается нижнего сегмента рынка грузовых шин, то он почти полностью состоит из китайской резины и составляет 30–35% от общего объема. Среди основных брендов – и всеми нами любимые китайские шины Samson. Напомним, что наш интернет-магазин является прямым импортером индустриальных шин Samson в России. Все желающие купить китайские шины для спецтехники могут получить бесплатную консультацию именно у нас.
Что же касается развития рыночной конъюнктуры в США, то Вольт Веллер резюмирует: «Это настоящая революция». По словам Веллера, доля грузовых китайских шин выросла по нескольким причинам. Во-первых, вопрос доходности перевёл дилеров из верхнего сегмента в нижний, где показатели доходности более высокие за счет большего количества потребителей, готовых купить китайские шины не по самой высокой цене.
Кроме того, с середины 90-х годов китайская резина для грузовиков стала отличаться повышенным качеством, и в этом отношении разница между марками премиум-класса и представителями сегмента «эконом» стала менее заметной. В то же время, конечные потребители грузовой резины начинают скептически относиться к высоким технологиям. Премиум-марки зацикливаются на своем статусе лидеров в применении супер-технологий, тогда как сегодняшний конечный потребитель задумывается, стоит ли переплачивать за сверхтехнологии. Разве технология шинопроизводства обязана быть самой новой? Не выгоднее ли купить китайские шины такого же высокого качества по более приемлемым ценам, не задумываясь о «технологической моде»?
Кроме того, меняется восприятие китайских шин для спецтехники. Похожая ситуация наблюдалась с японскими брендами в начале 80-х: сначала японскую резину считали некачественной, но в течение 15 лет этот штамп перестал быть актуальным. Эта тенденция повторяется, но уже в разрезе китайского шинопроизводства. Индустриальные шины Samson – не исключение. Эти китайские шины прошли долгий путь, прежде чем разрушить рыночные стереотипы.
Рыночная конъюнктура демонстрирует склонность к новым тенденциям, потому что у покупателей появилось желание испытать другие бренды, в том числе китайские шины относительно новых торговых марок. Частично толчком этому послужила нехватка покрышек в 2010–2011 годах, когда основные бренды не смогли удовлетворить спрос на грузовые покрышки. Многие компании-перевозчики и сейчас вспоминают то время. Чтобы продолжать работу, они вынуждены были покупать китайские шины малораспространенных торговых марок.
Еще одной причиной улучшения образа китайских компаний-производителей служит то, что зачастую основные игроки шинной индустрии больше не могут предложить конечному потребителю самые низкие цены. Производственные предприятия, которые изготавливают покрышки по спецификации владельца торговой марки, работают с китайской продукцией, что также меняет восприятие брендов Поднебесной к лучшему. Эти предприятия представляют китайскую продукцию как стандартное оборудование. Если китайская резина принимается подобными предприятиями, то она наверняка хорошая, ведь они подходят к вопросу качества так серьёзно, как никто другой.
Также практически все китайские компании уже приспособились к тем рыночным площадкам, на которые они имели смелость выйти. Они не «проталкивают» свою продукцию, а проявляют чувствительность к нюансам отдельных площадок и завоёвывают потребителя индивидуальным подходом. Если вы допустили хотя бы тень мысли о том, что пришло время купить китайские шины, то эти компании непременно доведут вас до своего магазина. А ни в чём не уступающее качество их шин развеет все сомнения и заставит купить китайскую резину повторно.
Основным показателем качества шины для грузовых автомобилей считается её способность к восстановлению протектора, а китайская резина для грузовиков имеет вполне приемлемый показатель восстанавливаемости (согласно данным известной американской компании, специализирующейся на восстановлении покрышек, которая пожелала остаться инкогнито). Существует миф о том, что китайские шины не подлежат восстановлению. У нас же есть свидетельства обратного: эти покрышки могут быть восстановлены, как и любые другие, представленные на рынке.
Автор: Марина Дех
Полезная статья? Поделись с друзьями!
Производители шин