Перевозка спецтехники
Сегодня мы поговорим на тему, нетипичную для магазина спецшин: как транспортировать технику на длительные расстояния. Тем не менее, считаем важным лишний раз прояснить некоторые моменты, ведь транспортировка часто является одним из главных факторов влияния на срок службы шин.
К сожалению, не все понимают, что спецтехника не рассчитана для самоходного преодоления значительных расстояний. Мы в спецшина.ру противники длительных перегонов. Очень уж жалко нам шины, ведь:
! Превышение скорости или пробег на более длинные расстояния, чем прописано в спецификации, значительно сокращают срок службы из-за чрезмерного теплообразования.
! Высокие скорости создают зоны напряжения на поверхности шины, что приводит к расслоению. Эти зоны, как правило, образуются в плече протектора, боковине (особенно, в нижней части) и бортовой области.
! Результатом перегрева от качения становится потеря должного сопротивления к порезам, разрывам и уменьшенная износостойкость.
Итак, транспортировка осуществляется:
1) своим ходом / посредством буксировки;
2) в кузове грузового авто;
3) на трале.
Аргументы против варианта 1:
Ошибки при транспортировке
- Очень опасно как для шин, так и для запчастей – длительные частые поездки могут привести к поломке коробки передач, бортового редуктора и других дорогостоящих узлов, ремонт которых часто = стоимости самой не новой единицы техники.
- Если сцепка не предусмотрена производителем, зачем подвергать дорогостоящую технику внештатным тестам на прочность?
- Аренда трала будет стоить дешевле, чем ремонт, который точно будет необходим после преодоления нескольких сотен км.
- Без человеческого фактора никуда: водитель буксировщика, желая поскорей освободиться, вряд ли будет строго соблюдать разрешенную в техпаспорте техники скорость.
- Способ занимает намного больше времени – если техника нужна срочно, это тоже один из минусов, ведь нужно часто делать длительные перерывы.
Из опыта владельцев спецтехники, расстояния до 25-30 км ежедневно уже считаются критичными для колёсных экскаваторов, например.
Аргументы против варианта 2:
- Не всегда возможен, так как в основном размеры спец техники превышают стандартные габариты, что не позволяет перевезти ее с помощью обычного грузового транспорта.
- При перевозке техники в кузове рекомендуется либо приспускать шины, либо снимать их. Если полностью спускать, обратно накачать их правильно достаточно проблематично, придется перебортировать.
Вариант 3:
Трал для перевозки спецтехники
Низкорамники – самый оптимальный, хотя и недешёвый способ. Они имеют высокую грузоподъемность (сравнима разве что с ж\д платформами), мобильные, обеспечивают технике низкий центр тяжести, делая груз более устойчивым. Для лучшего закрепления на платформу можно устанавливать различные дополнительные приспособления.
Забыли максимальную скорость движения Вашей техники? Воспользуйтесь быстрым поиском информации на сайте https://speceps.ru/skorost/. Помните, тяжёлая спецтехника предназначена для работы, а не для марафонских пробежек!
Полезная статья? Поделись с друзьями!
Производители шин