Сухая гниль: как рано стареют шины
Люди часто склонны оценивать качество шин и их состояние исключительно по остатку протекторного слоя.
Конечно, это важный показатель, но есть проблема, которая, поражая протектор, не сразу проявляется видимыми следами на поверхности. Растрескивание или «сухая гниль».
Чаще всего причинами её появления становится долгое хранение транспортного средства без движения, низкое давление в шинах, перегрев и воздействие определенных химических веществ. При тщательном осмотре шин сухую гниль можно заметить по наличию мелких паутиноподобных трещин.
Растрескивание возникает, когда масла и влага из резинового материала шины начинают испаряться, делая резину жесткой и хрупкой, способствуя быстрому разрушению «вглубь» шины.
Проще говоря, покрышки, замеченные за носительством сухой гнили, НЕ должны использоваться в дальнейшем как небезопасные.
Какие шины в зоне повышенного риска?
Хотя нет более или менее восприимчивой к сухой гнили продукции шинных брендов, всегда нужно помнить об условиях хранения и эксплуатации, способствующих её появлению: длительная выдержка в бездействии при высоких температурах, воздействие химических веществ (пестициды, гербициды и т. Д.). Эти проблемы наиболее характерны для сельскохозяйственной техники и её колёс.
Это не означает, что с/х шины изначально имеют более высокие шансы на растрескивание. Просто условия, которые считаются благоприятными для образования сухой, гнили имеют место обычно именно там, где работают трактора и комбайны.
Действия по предотвращению появления растрескивания предполагают просто устранение последствий неблагоприятных факторов с помощью элементарных действий.
Надлежащее хранение
Если вы убираете машину на зимнее или просто долгосрочное хранение, по возможности следите за факторами, зависящими от вас. Не оставляйте технику под палящими прямыми лучами надолго, и всегда, когда возможно, убирайте в гараж или сарай.
Зимой и летом, конечно, идеально хранить машины в помещении, где регулируется температура.
Регулярное очищение
Химические вещества являются обычным явлением для сельскохозяйственных предприятий и некоторых производств. Химикаты при попадании непосредственно на поверхность колёс должны быть смыты после каждого рабочего цикла. Достаточно просто споласкивания мыльной водой, чтобы вредные соединения не проникали дальше вглубь.
Контроль давления
Низкое давление – одна из серьезных угроз хорошему состоянию шин, располагающая к сухой гнили. На недокачанных колёсах могут возникать трещины в боковине, через которые происходят утечки воздуха, способствуя укрупнению трещин и высыханию резины.
Если резина на ваших погрузчиках не успевает прослужить до полного износа протектора не из-за воздействия химикатов или агрессивного солнца, а по причине частых проколов, обусловленных особенностями производства, обратите внимание на технологию Tyrefill – заполнение покрышек полиуретаном.
Компания «ПСТ» уже несколько лет предоставляет данную услугу своим клиентам и собрала достаточно много положительных откликов и свойствах предлагаемого состава. Шины получаются более мягкими и «пружинящими», чем обычные цельнолитые, при этом не боятся острых предметов.
Позвоните и узнайте подробнее: +7 (495) 150-04-39
Полезная статья? Поделись с друзьями!
Производители шин