Взаимозаменяемость цельнолитых и пневматических шин
Подбор шин для погрузчика, как и для любой другой промышленной техники, - это дело довольно непростое. И непростое даже не потому, что тяжело подобрать резину, которая бы полностью соответствовала требованиям по индексу скорости и индексу нагрузки, а потому, что для погрузчиков используют несколько видов покрышек, каждая из которых имеет свои преимущества, недостатки и рекомендуется для использования в определенных ситуациях.
О том, почему быстро изнашиваются пневматические или цельнолитые шины и индикаторах износа здесь
Двумя основными классами шин являются пневматические шины и литые на вилочный погрузчик. Они кардинально отличаются друг от друга по составу и структуре, что и обусловливает разницу в «показаниях» для их использования.
Давайте разберемся для начала, что из себя представляют цельнолитые шины, а что – пневматические.
⇒
Пневматические шины – это привычные для нас покрышки, которые могут иметь или же не иметь камеры, и для того, чтобы они функционировали, их накачивают воздухом, находящимся под давлением, что придает шине жесткости и способности выдерживать вес техники и ее груза. На сегодняшний день самым распространенным является именно такой вид шин, так как имеет более низкую стоимость по сравнению с цельнолитыми и является гораздо более универсальным. Пневматика используется практически во всех сферах промышленности. Мы можем видеть грузовики, трактора, экскаваторы или же катки на пневматических шинах.
Ещё больше интересного на specshyna.ru: о шине низкого давления как специальной разработке для отрасли сельского хозяйства
Цельнолитые покрышки используются, в основном, для погрузчиков, так как именно их конструкция колеса и условия работы позволяют использовать такой тип резины. Их стоимость может в несколько раз превышать стоимость пневматики и при этом условия, в которых сможет безопасно работать погрузчик, на который надеты цельнолитые шины, являются довольно строгими и не всегда доступными.
Цельнолитая покрышка представляет собой шину, которая не имеет свободного пространства внутри и сделана из нескольких слоев материала, каждый из которых имеет свое предназначение. Такие шины не накачиваются воздухом и, как следствие, – не лопаются и не боятся большинства физических повреждений (гвоздей и т.д.). Бывают специальные, не оставляющие следов белые – для пищевой, фармпромышленности и др.
Отвечая на вопрос темы статьи, сразу можно сказать – пневматические и цельнолитые шины взаимозаменяемы, и на колесные диски погрузчика можно установить как первый тип резины, так и второй. Однако не стоит забывать, что производитель погрузчика рассчитывал конструкцию для какого-то определенного типа шин.
Пневматическая шина имеет гораздо меньший вес и большую упругость по сравнению с цельнолитой, что уменьшает нагрузку на двигатель погрузчика (которому не приходится так сильно напрягаться, чтобы катить колесо) и нагрузку на мост, поскольку шина частично амортизирует неровности поверхностей и отлично предохраняет ходовую от излишней нагрузки. Использование пневматических шин будет аргументировано в том случае, когда место работы погрузчика неровное, имеет какие-либо ямки, горбики и прочие препятствия, работу с которыми должна будет взять на себя резина.
Но вот если место работы погрузчика ограничивается складом, в котором положен ровный пол, без трещин, горбиков и прочих дефектов (такими свойствами обладают, в основном, наливные полы), то куда более рациональным будет использовать именно цельнолитые шины, так как на такой поверхности они практически не снашиваются, выдерживают очень большие нагрузки (значительно бóльшие, чем могут выдержать пневматические шины).
К тому же, у цельнолитых покрышек есть еще одно большое преимущество – они производятся в двух цветовых гаммах. Конечно, может показаться, что это просто дело вкуса, какой цвет шин использовать, однако в тому случае, если к складскому помещению предъявляются жесткие требования санэпидстанции, то такая резина будет незаменимой. Незаменимой потому, что не оставляет следов на полу и имеет более натуральный состав.
Вот, в принципе, и все основные преимущества и недостатки двух основных видов покрышек для погрузчика. Перед покупкой шин настоятельно рекомендуется тщательно обдумать все моменты работы Вашей техники и приобрести именно тот вид резины, который больше всего Вам подойдет.
Автор: Марина Дех
Также интересно почитать:
Выбираем правильные шины на вилочный погрузчик
Полезная статья? Поделись с друзьями!
Производители шин