Индикатор износа шин на вилочном погрузчике
Изучаем вместе визуальные индикаторы износа шин на вилочном погрузчике!
- г. Москва,
- г. Санкт-Петербург,
- г. Краснодар
Когда менять пневматические или цельнолитые шины на погрузчике: руководство для владельцев и операторов техники.
Каждый автомобилист регулярно осматривает свой автомобиль и точно знает, когда пора поменять комплект резины на новый. Хотя стоимость вилочного погрузчика также велика, обычно на производственных предприятиях со сложными условиями работы спецтехнике приходится трудиться на пределе своих возможностей, получая намного меньше внимания взамен. Даже если вилочный погрузчик периодически проходит профилактическую диагностику с устранением явных и возможных неполадок и заменой изношенных деталей, все равно не факт, что он получит новые спецшины вовремя, так как часто этому вопросу уделяется внимание в последнюю очередь.
Ещё интересно на specshyna.ru: Покрышки низкого давления
Использование сильно поврежденных шин приведет к повышению вибрации погрузчика и, в свою очередь, к ускоренному износу оборудования, плохому самочувствию и усталости оператора, который быстрее теряет бдительность и может совершить ошибки в работе. Чем меньшего диаметра шины на вилочном погрузчике, тем быстрее они вращаются в движении, и тем большая нагрузка приходится на трансмиссию, что может привести к перегреву. Поэтому чтобы избежать ремонта погрузчика или повреждения груза, если вы имеете дело с такой техникой, нужно знать элементарные признаки, свидетельствующие, что пора произвести замену спецшин.
Ещё интересно на specshyna.ru: Типы протекторов шин для экскаваторов-погрузчиков
Вначале рассмотрим цельнолитые шины. Поскольку такие шины сделаны из вулканизированной резины, они изнашиваются медленно, но все равно подвержены различным повреждениям, которые снижают их рабочие качества.
1. Простой износ: на шинах вилочных погрузчиков обычно имеется линия 50%-го износа, которую можно увидеть выше обозначения размера шин. Когда внешний край шины достигает этой линии – это знак, что пора задуматься о приобретении нового комплекта спецшин.
Подробнее расшифровка колесных шин
2. Наличие «выбоин»: видимое отсутствие небольших фрагментов поверхности разной глубины. Причиной появления таких дефектов может быть производственный мусор на полу, неаккуратная езда на погрузчике по абразивным неровным поверхностям, «натыкание» техники на твердые объекты во время движения.
3. Разрывы поверхности шины вилочного погрузчика: наличие крупных вырванных кусков в поверхности покрышки, причиной появления которых обычно является наезд на крупные острые предметы, металлические пороги или серьезные повреждения пола, по которому перемещается погрузчик.
4. Потертости, причиной которых являются частые резкие маневры с тяжелыми грузами или расстроенные тормоза, частые резкие повороты под большой нагрузкой, или плохо отрегулированные тормоза.
Когда речь идет о пневматических шинах вилочного погрузчика, здесь нужно обратить внимание на:
1. Низкое давление: негативно влияет на стабильность и устойчивость погрузчика, ускоряет износ. Обычно производители указывают рекомендованный уровень давления на боковине шины. Кроме того, что усложняется выполнение поворотов с грузом, недостаточно накачанная шина под нагрузкой может прогибаться и есть риск, что она может соскользнуть с диска. Также низкое давление в шине вилочного погрузчика способствует большему расходу топлива.
2. Превышение рекомендованного давления: приводит к снижению тормозной способности в связи с уменьшением сцепления шины. Кроме того, ускоряется износ покрышек.
3. Порезы боковины – пропускают воздух.
Цепи колесные на погрузчик нужны будут зимой, если шины проскальзывают.
Если вы все еще не уверены, могут ли обнаруженные вами недостатки пневматических или цельнолитых шин на вилочном погрузчике считаться достаточно серьезным износом, лучше проконсультируйтесь с менеджерами фирм по продаже спецшин или аналогичной техники.
Автор: Марина Дех
Также интересно почитать:
Полезная статья? Поделись с друзьями!
Производители шин