Расшифровка маркировки шин
Бренд, происхождение, размер, конструкция
Как только я начала работать с шинами, мне первым делом пришлось познакомиться с таким понятием, как расшифровка маркировки шин. Тогда мне это казалось темным лесом, полным латинских и кириллических символов, массивов непонятных цифр, сокращений, иногда целых предложений. Как вы понимаете, заблудиться в этом лесу было очень легко. И сегодня расшифровка маркировки шин вызывает немало вопросов у наших молодых специалистов, покупателей и даже наших опытных партнеров. Поэтому я решила вкратце рассказать о маркировке и чем она может быть полезна при подборе резины, в частности, шин для спецтехники.
⇒Подобрать шины по размеру у нас на сайте⇐
Попробую показать, как именно происходит расшифровка маркировки шин для спецтехники на примере пневматической шины от компании Armour. Мы выбрали эту шину не случайно. Именно наш магазин СпецШина.ру является дилером шин Армур, предлагающим самые низкие цены в России.
Некоторые обозначения на всех шинах являются обязательными, другие присущи только специфическим типам. Например, обозначения IFили VF характерны только для резины на трактор. Они имеют значительно большую грузоподъемность при существенно более низком давлении внутри колеса. Больше тут
Начнём сначала. На рисунке ниже схематически изображена пневматическая диагональная шина Армур 26.5-25 PR28 L3/E3 TL. Прежде чем начнется наш «мастер-класс» на тему «Расшифровка маркировки шин», хочу отметить, что сейчас мы находимся в выигрышном положении, поскольку само название шины уже содержит довольно много информации о покрышке. Часто нам неизвестно полное название шины. Все, что мы имеем – это пыльную (или не очень) покрышку со множеством неизвестных символов. Тут-то нам и пригодятся наши знания.
Название бренда сложно не заметить. В интересах производителя наносить маркировку шин таким образом, чтобы название торговой марки (в данном случае – Armour) сразу бросалось в глаза. Рядом указана и страна-изготовитель. Расшифровка маркировки шин требует особого внимания к деталям, поэтому сейчас я останавливаюсь даже на тех обозначениях, которые могут показаться очевидными.
Приступая к расшифровке маркировки шин, мы в первую очередь хотим узнать размер колеса. Чаще всего требуется расшифровка шин «со стажем», то есть, тех старых шин, замену которым вы пытаетесь подобрать. Если мне удалось смоделировать ситуацию правильно, то определение размера – та задача, ради которой и потребовалась расшифровка маркировки шин.
В нашем случае первая цифра обозначает ширину покрышки, но не в сантиметрах, а в дюймах. Вторая цифра указывает на посадочный диаметр покрышки (25 дюймов). Нанесенные на покрышку параметры в дюймах могут сбить с толку тех, кто привык к расшифровке обозначений шин, выраженных в сантиметрах. Расшифровка маркировки шин часто даже самого опытного специалиста может привести в замешательство. Но здесь оно совершенно неуместно. Все, что требуется – это перевести нанесенные на покрышку размеры в миллиметры: просто умножаем ширину профиля шины и диаметр обода на 25,4.
Будет полезно: как определить уровень износа цельнолитых и пневматических
Маркировка также предоставляет информацию о типе конструкции шины – структуре текстильных нитей в каркасе покрышки. В зависимости от направленности нитей шина может быть радиальной или диагональной. Если шина радиальная, то перед посадочным диаметром наносится буква R. При расшифровке маркировки данной покрышки мы не наблюдаем никакой R и по умолчанию делаем вывод о том, что перед нами – именно диагональная покрышка.
Другие обозначения на шинах могут охарактеризовать нить корда покрышки. В нашем случае надпись «Nylon» говорит о том, что покрышка имеет нейлоновую (еще говорят «капроновую») нить корда в каркасе и брекере.
Обозначения на шинах – модель, слойность, камерность
Латинские короткие обозначения на шинах чаще всего указывают на модель покрышки. На нашу резину от Армур нанесены символы E3. Протектор такой модели называют «волна» (индустриал). Видя подобные обозначения, можем сразу сделать вывод о предназначении покрышки. Например, наша модель предназначена для фронтальных погрузчиков. Расшифровка обозначения шин по типу протектора подскажет, как та или иная покрышка будет вести себя на определенных поверхностях. К примеру, наша индустриальная шина Армур модели L3/E3 отлично себя покажет на твердых поверхностях и продемонстрирует достаточное сопротивление воздействию горной породы.
Что еще могут рассказать обозначения на шинах? На самом деле очень многое. Для диагональных шин (как в нашем случае) наносится показатель PR (Ply Rating – слойность покрышки). Здесь мы видим цифру 28 – наша покрышка отличается долговечностью и может выносить большие нагрузки. Кстати, о нагрузках. Здесь мы видим, что эта шина от Армур способна выдержать до 10 000 кг.
Также расшифровка обозначения шин дает представление о максимальной скорости, при которой покрышка может эксплуатироваться. В данном случае видим нанесение 30 миль/час, то есть около 50 км/час. Меня часто спрашивают: как при расшифровке обозначений на шинах расценивать буквы TL? Очень просто – эта шина бескамерная. Иногда так и пишут: Tubeless (как, к примеру, в нашем случае). Если же вместо TL вы увидите TT, то расшифровывается это обозначение на шинах как Tube Type, то есть камерная шина.
Также обозначения на шинах, в том числе на индустриальных шинах, могут содержать целые предложения с информацией о технике безопасности, сертификации, рекомендуемом давлении и многом другом. При расшифровке маркировки шин для спецтехники не стоит пренебрегать этими текстовыми массивами, даже если они написаны на непонятном вам языке. Лично меня выручает знание не только основных принципов расшифровки обозначений на шинах, но и достаточное владение английским. Если же вам потребуется помощь в этом вопросе, смело обращайтесь ко мне.
Совсем не напрасно предупреждения по технике безопасности наносятся на саму шину, ведь, в отличие от бумажных/электронных инструкций или спецификаций, ваша шина всегда находится на месте эксплуатации. Здесь можем увидеть, например, призыв не допускать недостаточное давление в шине, не перегружать шину, не пользоваться услугами неквалифицированных работников при монтаже шины, или не превышать указанное на шине давление (в нашем случае – 3,5 бар). Все эти обозначения чрезвычайно важны, тем более в случае маркировки шин для спецтехники. А расшифровать их, как видите, не так уж сложно. Успехов!
Полезная статья? Поделись с друзьями!
Производители шин