FAQ. Шины для вилочного погрузчика: ответы на часто задаваемые вопросы.
1. В: Можно ли вместо шин для вилочного погрузчика использовать грузовые шины?
О: Не стоит. Есть разница в конструкции протектора шины для вилочных погрузчиков и грузовой шины. Данный тип спецшины разработан с учётом выдержки большой нагрузки при относительно небольшой скорости перемещения самой техники. Грузовые шины не рассчитаны для погрузо-разгрузочных работ. Они в большей степени разработаны для высокоскоростной езды на большие расстояния по магистралям. Замена одних шин на другие может снизить грузоподъёмность погрузчика.
2. В: Какие шины применять для погрузчика: шины с гладким протектором или тяговые шины?
О: Довольно часто на ведущую и рулевую оси ставят шины с гладким протектором, которые во время работы обеспечивают плавное и мягкое перемещение, а при правильной эксплуатации данные покрышки можно использовать на протяжении многих лет. Во время передвижения по неровным или скользким поверхностям следует снижать скорость при поворотах. На рулевую ось складских погрузчиков обычно ставят шины с гладким протектором, а тяговые шины устанавливают на ведущую ось. На вилочные погрузчики, применяемые для работ вне помещения, на ведущую ось и рулевую ось обычно ставят шины с тяговым протектором.
3. В: Когда лучше производить замену шин?
О: Производить замену шин с гладким протектором следует тогда, когда протектор стирается до уровня индикатора износа шин, расположенного на боковине. Таким индикатором принято считать протекторной блок толщиной 1,6 мм, который также может находиться и в глубине продольных канавок. Замену пневматических и цельнолитых шин следует проводить тогда, когда протектор полностью износился, т.е. стал гладким. Существует три вида отметок, которые позволяют определить расположение индикатора уровня износа протектора шины – логотип компании-производителя шин, обозначение TWI (tread wear indicator) и треугольник. Также принято использовать промежуточные индикаторы износа протектора шины, исчезновение которых свидетельствует о том, что покрышки больше не могут обеспечить оптимальный уровень безопасности на мокром дорожном покрытии.
4. В: Какой срок эксплуатации цельнолитых шин для погрузчиков?
О: Цельнолитые шины прослужат в два, а порой и в три раза дольше, чем обычные пневматические. Срок эксплуатации покрышек суперэластик больших размеров, по сравнению с пневматическими шинами, дольше в три-четыре раза. На таких колесах обычно проставляется индикатор износа протектора, чтобы не пропустить оптимальные сроки замены.
5. В: Вилочный погрузчик застревает в грязи. Как решить данную проблему?
О: Установите флотационные шины. За счет широкого пятна контакта покрышки не повреждают почву, будь то трава или любая другая мягкая поверхность. Такое решение потребует использования более широкого обода колеса, для размещения на нем габаритных шин.
6. В: Можно ли установить шины суперэластик на погрузчик, на котором в данный момент пневматические покрышки?
О: Да. Большинство вилочных погрузчиков выпускают с фиксирующим кольцом или разъёмными колесами, на которые потом устанавливают цельнолитые шины. Также существуют погрузчики, которые укомплектованы бескамерными колёсами с глубоким ободом. На такие виды погрузчиков цельнолитые шины не подойдут.
7. В: Можно ли использовать цельнолитые и пневматические шины на одном погрузчика?
О: На ось можно устанавливать либо пневматические, либо цельнолитые шины.
8. В: Что подразумевается под понятием «бесследные» шины для вилочного погрузчика?
О: Бесследные шины или шины из белого суперэластика производят из специального компаунда, который во время эксплуатации не оставляет следов на поверхности. Обычно, такие шины применяют в офисных зданиях, торговых центрах, учебных заведениях или на предприятиях с высокими экологическими и санитарными требованиями. Немаркирующие шины могут быть цельнолитыми, пневматическими и бандажными. Цвет покрышек у разных производителях может отличаться. Чаще всего встречаются белые шины или серые.
9. В: Существуют ли бесследные шины для грейдеров?
О: Да. Некоторые производители грейдеров и погрузчиков комплектируют свою спецтехнику бесследными (немаркирующими) шинами. Шины суперэластик белые выпускают в разных размерах и с разным рисунком протектора.
10. В: На погрузчик механики установили грузовые шины. Можно ли их заменить на цельнолитые?
О: Для монтажа (запрессовки) и демонтажа цельнолитых шин нужен шинный пресс и специальное оборудование. Не все грузовые СТО обладают такими приспособлениями, в связи с чем, они попросту не смогут предоставить такой вид услуги как запрессовка шин суперэластик.
11. В: Какое гарантийное обязательство распространяется на шины для вилочного погрузчика?
О: На все шины, которые мы успешно реализуем, распространяется гарантия на качество проданных шин, т.е. отсутствие в них производственных дефектов (брак).
12. В: Какие шины обладают наилучшими сцепными свойствами на скользкой поверхности?
О: Используйте в работе шины со щелевидными канавками протектора. Данный тип шин изготовлен из специального компаунда, который обеспечивает повышенный уровень сцепление на скользких покрытиях.
По снегу помогут специальные цепи от скольжения колес погрузчика
13. В: Когда следует использовать пневматические шины на вилочном погрузчике?
О: Пневматические шины рекомендуют использовать на неровной поверхности, на которой присутствуют выбоины, разные пороги и пр. Такие покрышки лучше амортизируют различные удары и неровности, производимые на ведущую и рулевую ось погрузчика. Проходимость погрузчика на снегу на пневматических шинах гораздо выше. Недостаток – высока опасность возникновения прокола камеры, из-за чего могут возникнуть простои техники на время ремонтных работ.
14. В: Почему на диске вилочного погрузчика образовываются трещины?
О: Это распространённая проблема с колесами на рулевой оси вилочного погрузчика с противовесом. Обычно, возникновение трещины на диске связанно с несвоевременной заменой шин. Когда уровень износа шин опускается ниже допустимого, наполовину уменьшается грузоподъемность. Соответственно если на протекторе не осталась достаточной высоты протектора для амортизации ударов, тогда все выбоины и неровности сказываются на ободе диска, что, в конце концов, приводит к трещине. Неровное напольное покрытие также может привести к образованию трещины на диске.
Автор: Марина Дех
Полезная статья? Поделись с друзьями!
Напечатать
Производители шин